english version logo logo
version française
Музей Жизнь музея Оперный клуб Контакты
Главное меню
Главная
Шаляпин
О музеи
Фото
Оперный клуб
Письма
Статьи
Ссылки
Статьи Шаляпина
События
Гостевая книга
Карта сайта

Книги
Маска и душа
Страницы из моей жизни
Эдуард Старк "Шаляпин"
Природа таланта Шаляпина
Шаляпин и Горький
Бельские просторы
Вятский Шаляпин
Дранков



21

природы многочисленных турбулентных явлений. Но это для математиков и физиков. Здесь бы мне хотелось обратить Ваше внимание на одно важное обстоятельство: не терять из виду разницы между сущностью и явлением, природы процесса и одним из механизмов его проявления. В чем великое заблуждение И.П.Павлова и его последователей. Они абсолютизировали частный психофизиологический механизм и приписали ему несвойственную объяснительную функцию. Сам по себе механизм не вскрывает причины явлений в живой природе. Об этом тоже подробно говорилось в одной из ранних рассылок. На этом спотыкались и спотыкаются до сих пор и медицина, и физиология и, к сожалению, психология. Резонансный эффект методики, о котором пишет Андрей позволяет расширить границы ее возможностей, дополнить содержательное поле методики, дать новые направления поисков. Так в любой теории: если она основана на здоровом основании, то следствий у нее возникает великое множество. Под предлагаемой нейробронхиальной теорией голосообразования, напоминаю, лежит теория физиологии и психологии активности Н.А.Бернштейна и теория В.А.Геодакяна о сопряженных системах. Об этом тоже ранее говорилось. Здесь же хочу дополнить эту информацию самыми последними известиями от самого В.А.Геодакяна. В свой первый приезд в Москву после восьмилетнего перерыва на тренинг 27-28 октября сразу же после окончания всех дел первого дня позвонил своему старшему другу-учителю-соратнику и получил огромное наслаждение от почти двухчасового разговора. Тут же хочу заметить, что переведение на повременную оплату внутригородских телефонных линий - будет последним ударом в самое сердце населения. Механико-арифметическая логика стоящая за возможным подобным решением губительна для общества. Телефонные магнаты либо не понимают, либо делают вид, что не понимают того, что лишение человека общения это равносильно заключению его в духовную тюрьму. В том беспределе, в котором мы сейчас оказались, телефон - единственная духовная отдушина. Ни радио, ни телевидение, ни театр таковыми уже не являются. Личное общение для многих сейчас накладно. Итак, кроме книг и телефона для души ничего не осталось. Возможно, что третьей отдушиной для многих станет их голос. Ведь он всегда с Вами. Не много отвлекся от основной мысли. В разговоре с Геодакяном сумел почерпнуть много полезного и важного для себя . Его теория находит все больше и больше практических подтверждений. Эти применения являются поворотными для многих областей практики. В частности для сельского хозяйства. Но это было и многое другое им разработано около 10 лет назад. Последние новации, о которых он докладывал на ряде международных конференций в разных странах, иначе, как гениальными, не обозначались не только в узком кругу специалистов, но и в широкой прессе. Студенты одного из вузов Москвы после его лекций устраивают овации в честь профессора, пропустить лекцию которого считают непостижимой утратой. И честное слово, что когда я услышал, что летом, от голода его спасала жена, выращивая овощи на маленьком участке в Подмосковье, то внутреннее рыдание заклокотало во мне. Под угрозой здоровье ученого с мировым именем, практический выход которого для всего человечества не имеет предсказуемой величины.

Мудрость гораздо лучше силы- Ксенофан (580-450 гг. до н.э.) древнегреческий философ Продолжение книги В.Л.Дранкова Природа таланта Шаляпина

3. Воплощение внешнего облика персонажа и внутреннее видение всего содержания художественного произведения На этой фазе внутренний мир персонажа обретает видимую форму облика конкретного человека. Этим периодом творчества часто пренебрегают в современной теории и практике актерского искусства. Перевоплощение во внешнем облике объявляется устаревшим. «Современному актеру» рекомендуется внутреннее перевоплощение. Студентов и молодых актеров предостерегают: «Не хлопочи лицом, переживай „внутренне, „перевоплощайся в душе»—и не могут понять, что мешают исполнителю создавать характер персонажа, ибо последний не может возникнуть и существовать без жизни соответственного лица, тела и рук.

 
© 2007 - 2010 Дом-музей Фёдора Ивановича Шаляпина - сайт о музеи, жизни и творчестве Шаляпина.
Контакты с администрацией сайта: admin@shalyapin-museum.org
Контакты с администрацией музея: contact@shalyapin-museum.org
Адрес музея: 123242, Москва, Новинский б-р, д.25 - Телефон: 205-6236